Может ли быть совместителем муниципальный служащий Март 9, 2018 – Posted in: Статьи

Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г. Согласно ст.14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя. Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов. Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном.

Предполагается выполнение муниципальным служащим дополнительной работы по другой должности (не муниципальной службы) у того же нанимателя (работодателя).Может ли муниципальный служащий взять подработку по трудовому соглашению в свободное от основной деятельности время? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную работу по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий (должностей).

Вниманиеattention
Обоснование вывода:На муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст.

11 ТК РФ, ч. 2 ст.

Особенности работы госслужащего по совместительству

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.
В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Работа по совместительству на муниципальной службе

Виды совместительства Совместительство, согласно ст.60.1 ТК РФ может быть двух видов:

  1. Внутреннее – предполагает трудоустройство на иную должность в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее – предполагает заключение трудового соглашения с иным нанимателем, за пределами основного места работы.

В обоих случаях обязательным является подписание сторонами трудового договора.

В действующем законодательстве существует еще одно понятие, схожее по своему смыслу – совмещение.

Важноimportant
Оно предполагает возложение на служащего обязанностей другой должности в рамках одного предприятия.

Отличительной особенностью между совмещением должностей и внутренним совместительством является то, что в первом случае выполнение доп.
должностных обязанностей происходит в процессе осуществления основной деятельности.

Совместительство муниципального служащего

Инфоinfo
Совместительство муниципального служащего: оформление Первое с чего начинает потенциальный совместитель – муниципальный или государственный служащий – это составление заявления с просьбой рассмотреть возможность работы на конкретной должности в конкретном предприятии.

Подготовленное по стандартному образцу заявление передается для рассмотрения антикоррупционной комиссии. В том случае, если по факту рассмотрения заявления комиссия примет положительное решение, потенциальный совместитель заключает с руководством предприятия трудовой договор и передает в его отдел кадров копию трудовой книжки. Работа по совместительству выполняется согласно обязательствам, накладываемым на совместителя по трудовому договору в течение оговоренного времени.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной.

Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию.

    В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.

  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.