Ст 40 федерального закона о конституционном суде российской федерации Март 9, 2018 – Posted in: Статьи

Не определено также, вправе ли судья суда общей юрисдикции, единолично рассматривающий дело, обратиться в Конституционный Суд в порядке ч.4 ст.125 Конституции, в которой речь идет о запросах судов. Неясно и то, сохраняет ли свою силу поступившее в Суд ранее обращение группы депутатов Государственной Думы прежнего созыва. Отчасти подобные неясности устраняются отсылками к федеральным законам, но они пока не приняты. Что же касается запросов судов, то неясность здесь устраняется довольно легко, если обратиться к действующему процессуальному законодательству, которое трактует в качестве субъекта не суд как «коллектив судей» или «учреждение», а состав, рассматривающий то или иное дело, будь то президиум суда субъекта Российской Федерации, судебная коллегия суда, три члена суда, судья с народными заседателями, наконец, судья единолично.

Законы рф

Важноimportant
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 21-07-94 1-ФКЗ (ред- от 08-02-2001) О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2018) Актуально в 2018 году Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.

В случаях, если обращение: 1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; 4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

Статья 40 федерального конституционного закона о конституционном суде российской федерации

Четвертое основание отклонения обращения — неуплата государственной пошлины (п.4), кроме случаев освобождения от уплаты пошлины, перечисленных в ч.3 ст.39 настоящего Закона.


4.

Статья 40 в ч.2 устанавливает, что при наличии хотя бы одного из четырех перечисленных в ней оснований Секретариат «уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционной закона».

Такое уведомление означает не только направление заявителю соответствующего письма, но и оставление обращения без движения.

Законодатель предоставил заявителю, получившему уведомление Секретариата о несоответствии обращения требованиям настоящего Закона, право потребовать решения Суда по этому вопросу.

Ст 40 федерального закона о конституционном суде российской федерации

Вниманиеattention
Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.

В случаях, если обращение: 1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; 4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона.

Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального Статья 24.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Из книги Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» автора России Законодательство Статья 24. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Председатель Конституционного Суда Российской Федерации:1) руководит подготовкой заседаний Конституционного Суда Российской Федерации, созывает их и председательствует на них;(в ред. Федерального Статья 26.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (Объединенный текст) Статья 40.
Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.

В случаях, если обращение: 1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; 4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона.

Инфоinfo
Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.